Липецкое региональное отделение
Общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийское общество глухих

Семинар по вопросу повышения качества образования людей с нарушением слуха

21 ноября в рамках проекта «Азбука преодоления» прошел семинар по вопросу повышения качества образования людей с нарушением слуха.

     Были приглашены работники образовательных и социальных учреждений, лица с нарушением слуха, переводчики жестового языка.

На мероприятии присутствовали специалисты Всероссийского телевидения глухих, которые вели прямую трансляцию семинара и брали интервью у присутствующих.

Вступительное слово предоставили председателю Липецкого регионального отделения ВОГ Морозовой Марине Васильевне. Она поблагодарила всех присутствующих за то, что они пришли на это мероприятие, отметила важность темы, поднятой для обсуждения на семинаре.

 Семинар поводил сурдопедагог г. Липецка Милованов Алексей Викторович. Он определил основную тему мероприятия, в рамках которой оно должно проходить. Это- "Роль русского жестового языка для лиц с нарушение слуха в образовательной и социальной сферах". У большинства людей с нарушением слуха имеется значительное снижение восприятия обращенной к нему речи. В основном человек либо использует аппарат, либо не слышит совсем, и в таком случае вынужден пользоваться услугами сурдопереводчика или переписываться с участником беседы. Но очень часто снижение грамотности и в следствие этого недостаточное понимание написанного мешает неслышащему свободно владеть информацией. Пробелы в обучении русскому языку начинаются еще в детском саду, когда воспитатели имеют недостаточно свободную коммуникацию с неслышащим ребенком.

Карепов Игорь рассказал в своем выступлении о разнице в подходе к воспитательной деятельности в коррекционных группах детских садов и в обычных группах со слышащими детьми. Поделился собственным опытом взаимодействия с воспитателями детского сада, так как он сам имеет детей с нарушением слуха.

Следующая часть семинара прошла в дистанционном формате, так как специалисты не смогли присутствовать очно из-за ограничительных мер. Для участия в качестве экспертов были приглашены 3 сотрудника коррекционной школы г. Санкт- Петербурга с нарушением слуха- Дудина Ксения Андреевна, учитель АФК, имеющая стаж работы с неслышащими детьми 22 года, Кирсанова Юлия Александровна, стаж работы воспитателем 27 лет, Ботова Екатерина Алексеевна-учитель начальных классов со стажем 27 ле

Они поделились опытом организации образовательного процесса в школе-интернате, рассказали об особенностях использования жестового языка, поделились историей старейшей в России школы для глухих детей. Каждому эксперту были заданы вопросы от слушателей, на которые были даны исчерпывающие ответы.

Мартынова Софья Михайловна-сурдопедагог из г. Новокузнецка, также в дистанционном формате приготовила выступление на тему «Русский жестовый язык-основной(первичный) язык лиц с нарушением слуха». Она отметила важность коммуникации педагога с неслышащим ребенком посредством жестового языка, что не умаляет важности устной и письменной речи.

Солдатова Наталья Сергеевна, специалист ВТГ, психолог, сурдопедагог подготовила выступление и презентацию на тему «Влияние русского жестового языка на развитие ребенка. Проблема образования».

В итоге проведения семинара была обозначена роль жестового языка, как способ устранения коммуникативного барьера между лицами с нарушением слуха и работниками образовательных и социальных учреждений, а также в семьях, имеющих в своем составе лиц с нарушением слуха.

Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке:

https://vtg-tv.ru/news/translyacziya-seminara-rol-rzhya-dlya-licz-s-nar-sluxa-v-obrazovatelnoj-i-soczialnoj-sferax-1ch

https://vtg-tv.ru/news/translyacziya-seminara-rol-rzhya-dlya-licz-s-nar-sluxa-v-obrazovatelnoj-i-soczialnoj-sferax-2ch

Мероприятие реализовано при поддержке Фонда президентских грантов.