Образовательный десант в Липецке
19 апреля 2019 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» прошел информационный семинар на тему «Реабилитация семей, имеющих в своем составе ребенка с нарушением слуха». Семинар проводился в рамках социального проекта «Регион широких возможностей» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
На семинар были приглашены представители органов исполнительной власти и образовательных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: Департамента образования города Липецка, Главного бюро МСЭ Липецкой области, Липецкой областной спортивно-адаптивной школы, Управления образования Липецкой области, Управления внутренней политики Липецкой области, Управления социальной защиты Липецкой области, Задонского и Липецкого техникумов, Задонской и Липецкой школ.
Семинар открыл председатель Липецкого РО ВОГ М.В. Барсуков, который пояснил, что подобное мероприятие проводится уже второй год подряд и направлено на создание благоприятного коммуникационного климата в семье, имеющей в своем составе ребенка с нарушением слуха.
После открытия семинара началась экскурсия по школе, которую вела директор Аксенова Татьяна Ивановна.
После экскурсии началось выступление Старшего преподавателя Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета Томсон Виктории Александровны (г.Москва).
Тема ее выступления затрагивала проблемы, связанные с ролью раннего использования жестового языка в развитии и обучении глухого ребенка, и пути их решения.
После выступления Томсон В.А. преподаватели и представители образовательных учреждений Липецкой области задавали вопросы, на которые получали исчерпывающие ответы и информацию.
Было печально то, что на образовательный семинар не пришел ни один слышащий родитель глухого ребенка. Видимо, у них забота и развитие собственного ребенка с ограничениями по слуху является второстепенными семейными задачами, и такие родители не стремятся преодолеть коммуникативный барьер со своим чадом.
Далее последовало выступление преподавателя русского жестового языка (РЖЯ) Центра образования глухих и жестового языка имени Г.Л.Зайцевой Семеновой Дарьи Сергеевны (г.Москва). Семенова Д.С. сама является глухой и ее выступление на РЖЯ сопровождалось переводом на устную голосовую речь. Тема была «Русский жестовый язык как предмет обучения в школе глухих».
После вопросов участников семинара и обеденного перерыва последовало выступление преподавателя, доцента Московского государственного лингвистического университета Комаровой Анны Анатольевны (г.Москва).
В конце программы семинара состоялся «круглый стол» по проблемам, связанным с использованием РЖЯ в образовании и работе с детьми с нарушениями слуха. По итогам этого мероприятия была принята резолюция с рекомендациями в адрес соответствующих образовательных учреждений.