Мастер-класс по творческой самодеятельности детей с нарушением слуха
22 марта 2019г. с 10 часов в ГБОУ «Школа-интернат г.Задонска» состоялся настоящий урок волшебства. Программа полностью интерактивная, то есть во время представления специалисты постоянно общаются с детьми и приглашают их участвовать в каждом фокусе. Фокусы все яркие, смешные и оригинальные, а дети участвуют во всем, всегда и везде.
После приветственного слова Председателя ВОГ Барсукова М.В. первым этапом программы стало выступление глухого иллюзиониста Захарова Владимира Сергеевича, вице-президента Московской ассоциации глухих иллюзионистов, лауреата международных и всероссийских конкурсов, чьи фокусы были в большинстве ориентированы для детей. Его трюкам могут научиться даже младшие школьники. Играть в повелителя трубочки сможет даже детсадовец, важно научиться делать движения незаметными, тогда фокус вызовет восторг у детей и взрослых. Техника исполнения проста: трубочка прислоняется к ладони и зажимается пальцем. Поворачиваем руку к зрителям, и они видят, что трубочка висит в воздухе.
А фокусы с яйцами?! Интересно, от куда он их брал? Понабрал откуда-то яиц: из-под рук детей, из ушей и все положил в тарелочку, а потом все эти яйца начали падать на гостей мероприятия. Зрители испугались и замерли. А оказывается яйца то были на веревочках. Вот фокусник шутник!
Следующим фокусом была игра с кольцами. Захаров раздал детишкам кольца на проверку. Дети их гнули, рассматривали – нигде подвоха нет. Как только фокусник брал их в руки, эти кольца соединялись, и ни кто их не мог разъединить кроме его самого.
«Чудо узел» - дети конечно удивились фокусу, но потом все было ясно, он просто в узелок засунул большой палец и двигал им.
Продемонстрировано было много фокусов. Владимир Сергеевич целый час удивлял детей. А также раскрывал способы показа несложных фокусов.
После выступления Захарова В.С. последовало выступление Почетного президента ассоциации фокусников России, Лауреата международных и всероссийских конкурсов, заслуженного артиста России, чья речь и мимика началась с истории возникновения фокусов.
Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии. Чтобы разобраться в этом вопросе, последовало демонстрационное раскрытие тайны фокусов.
«Узелок, узелок развяжись!» - этот фокус до сих пор не понят присутствующими в зале! Как так? «Я его связала так крепко, а он в воздухе развязался» - говорит ученица 5 класса.
Люди, как дети, так и взрослые, любят фокусы и с удовольствием наблюдают за выступлением иллюзионистов. Все фокусы включают в себя секреты, которые передаются из поколения в поколение по наследству среди артистов или близким людям от человека к человеку.
Во время мастер-класса фокусники-иллюзионисты провели обучение по манипуляции с картами и шариками, мастер-класс по фокусам с платками и по фокусам с веревками.
Во время одного из фокусов иллюзионист вызвал воспитателя на сцену, он учил ее перемещать фалангу пальца, в то время как сам незаметно снял с нее наручные часы. Это называется ловкость рук, и это все приходит с годами.
Сегодня присутствующие не только узнали секреты фокусов, но и научились их показывать. Завершающим этапом программы стал мастер-класс Президента Московской ассоциации глухих иллюзионистов, вице-президента ОООИ ВОГ, Директора Театра мимики и жеста, заслуженного работника культуры РФ Чаушьяна Н.С., который подготовил для присутствующих интересный материал на тему: «Постановка творческих номеров в зависимости от жанра». Он объяснил педагогам школы о том, насколько театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Николай Сергеевич отметил, что, занимаясь театрализованной деятельностью, выполняются одновременно познавательные, воспитательные и развивающие функции. Он предложил маленьким зрителям «поставить» мини-спектакль «Теремок». Желающие выходили и им был предложен текст для того, чтобы его показать на жестовом языке. Выразительно, с эмоциями и артикуляцией. Участники вкладывали в спектакль свою душу и с мастерством «настоящих» артистов показывали свое творчество.
Гости нашего сегодняшнего мастер-класса увидели много интересного, узнали о творческой самодеятельности, почувствовали себя актерами.
«Театр – это улей. Одни пчелы строят соты, другие собирают цветы, третьи воспитывают молодое поколение, - говорил К.С. Станиславский, - а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…»
Мероприятие организовано с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.